Доступная среда

1 КОРПУС (УЛ. ЯЛТИНСКАЯ 81А)

Форма (лист) самооценки архитектурной доступности зданий профессиональных образовательных организаций


2 КОРПУС (УЛ. КУТУЗОВА 42)

Форма (лист) самооценки архитектурной доступности зданий профессиональных образовательных организаций


Электронные образовательные ресурсы

Для организации учебного процесса обучающиеся, в том числе обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью,подключены кэлектронно-библиотечной системе Юрайт,имеютдоступ к конкурсному движению WorldSkills. Информационно-образовательные ресурсы:

  1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://минобрнауки.рф
  2. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  3. Сайт Российского образования http://www.edu.ru/
  4. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА http://www.edu.ru/index.php?pa
  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
  6. Открытый класс Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • частично оборудованы учебные кабинеты корпуса №1, планируются мероприятия по дооснащению кабинетов первого этажа, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания по корпусу №1,2;

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • территория, прилегающая к зданиям учебных корпусов доступна для всех категорий инвалидов, вход в здания двух корпусов оборудован кнопкой вызова, пандусами и перилами. На первом этаже вдоль стен учебного корпуса №2 установлены перила, ступеньки оборудованы пандусами. Также оборудован туалет для инвалидов, который соответствует всем требованиям по обслуживанию инвалидов-колясочников;
  • в полной доступности пути движения по зданиям, учебным кабинетам, компьютерным классам, столовой, объектам для проведения практических занятий, библиотек, объектам спорта, включая пути эвакуации для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как ширина лестничных пролетов и отсутствие пандусов на вторые и третьи этажи делает их передвижение невозможным;
  • зоны целевого назначения, в данном случае групповые помещения, актовый и физкультурный зал находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями.

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • условия для питания созданы для всех категорий инвалидов.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • условия для охраны здоровья созданы для всех категорий инвалидов.

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • на первых этажах корпусов расположены телефоны для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в случае необходимости;
  • все используемые в работе компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют выход в сеть Интернет, в том числе по беспроводному доступу.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • в случае возникновения запроса обучающиеся будут обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • во время проведения занятий в группах возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины проведение групповых и индивидуальных консультаций, в том числе с использованием сети Интернет.

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в ГАПОУ ТТТ г. Орска сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих.

2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • присутствие ассистента из числа работников техникума или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;


ГАПОУ «Торгово-технологический техникум» г. Орска общежитием не располагает.